Верхнепышминцам показали легенды мирового автомобилестроения

Верхнепышминцам показали легенды мирового автомобилестроения

13.06.201810:50

12 июня в День России в Верхней Пышме около Ледовой арены впервые состоялся фестиваль ретроавтомобилей. Обычно это мероприятие под эгидой «Российской газеты» проходит в Екатеринбурге.

На фестиваль съехались участники из Челябинска, Нижнего Тагила, Первоуральска, Арамиля, Каменска-Уральского, которые представили публике более 50 экспонатов.

Самый «почтенный» из них - Studebaker 1912 года, похожий на карету. Изначально компания американского семейства Студебекеров была производителем тележек и повозок для фермеров, шахтеров и военных. В 1902 году они изготовили свой первый электромобиль. 

«Мне больше всего понравился первый экспонат (прим. ред. – Studebaker), потому что он совсем такой исторический, совсем «ретро». Причем удивительно, что вот такие автомобили еще на ходу. Мы с сыном пришли сюда как раз к самому началу и видели, как они заезжают на площадку. Это было очень красиво», - поделился своими впечатлениями активист общественного движения «Наша Верхняя Пышма» Владимир Москалев.

Еще один экспонат, покоривший зрителей, - Cadillac Deville 1964 года выпуска. По словам владельца автомобиля, реставрация ретромашины стоила ему порядка 6-7 миллионов рублей.

«Я обыскал специалистов по всей России, чтобы только хромирование сделать. Настоящих мастеров осталось очень мало», - рассказал мужчина.

Екатеринбуржец Алексей Панюта представил на фестивале свой Mercedes-Benz W126 1991 года выпуска.

«Это последняя юбилейная серия. Автомобиль был приобретен в России в 1991 году. Вы понимаете, кто в салоне в 1991 году приобретал топовые «мерседесы» юбилейной серии. Машина находилась в России, пробег - 200 тысяч километров. Никакого серьезного ремонта за эти годы не потребовалось, то есть фактически в течение 30 лет она в первоначальном виде сохранилась. Летом, когда погода позволяет, я стараюсь на ней ездить», - комментирует Алексей Панюта.

На фестивале были представлены и четыре экспоната Музея автомобильной техники УГМК: ГАЗ-М20Б «Победа», ГАЗ-21В «Волга», ГАЗ-51 АМ-3 и ГАЗ-69.

Характерная черта "Волги" так называемой первой серии - решетка радиатора со звездой. Такое оформление появилось совершенно случайно. Новую модель Горьковского автозавода принимал министр обороны Георгий Жуков. Предложенный газовскими художниками вариант облицовки радиатора с вертикальными прорезями ему не понравился. В течение двух недель этот "недостаток" был исправлен.

ГАЗ-51 АМ-3 известен по фильмам Леонида Гайдая – комедиям «Самогонщики» (1961 год), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1967 год). Вообще, эта машина предназначалась для личного состава отделений милиции.

«Я пришла с мальчиками, поговорила с владельцами машин. Меня поразил Cadillac, конечно, который старше меня, но он в рабочем состоянии, ездит. Выставка познавательная, интересная и взрослым, и детям», - отметила одна из посетительниц.

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.