В Музее автотехники УГМК собрали коллекцию раритетных детских машин

В Музее автотехники УГМК собрали коллекцию раритетных детских машин

28.12.201712:18

Накануне Нового года в Музее автомобильной техники УГМК открылась выставка детского транспорта, популярного во времена СССР.

В коллекции представлены игрушки 1950-х – 1990-х годов: педальный «Конь», мотороллер «Крошка», автомобили «Нева», «Радуга», «Львовянка», «Оренбуржец», «Спорт» и электромобиль производства новосибирского завода «Электроагрегат».

Первые в СССР детские машины были выпущены в 1934 году на Горьковском автозаводе. Ранние версии игрушечного ГАЗ-А внешне напоминали своего «старшего брата». Они были полностью деревянными.

В 1950-е годы к изготовлению педальных машин подключилось еще несколько предприятий. В 1960-70-е годы игрушечный транспорт собирали в Ленинграде, Львове, Оренбурге и Орске.

Самым популярным у советских детей экземпляром был педальный «Москвич», который выпускали на Московском заводе малолитражных автомобилей более чем 30 лет. На "Москивчах" выросло сразу несколько поколений.

«Внешне педальный «Москвич» менялся, как и автомобили, сходившие с основного конвейера: на смену 403 пришел «Москвич» серии -408/-412, а в 1976 г. завод наладил выпуск модели – 2140», - рассказал специалист Музея автомобильной техники УГМК Вадим Вагин.

В СССР регулярно проходили автопробеги на детских машинах. Так, в сентябре 1933 года 30 отважных пионеров на 8 педальных автомобилях преодолели маршрут в 110 километров от Москвы до Ногинска и обратно. Довоенные детские автомобили были неповоротливы, тяжелы в управлении, зато укрепляли здоровье, развивали мускульную силу, приучали к ответственному обращению с техникой.

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.