Затяжные дожди vs изнуряющая жара: как Верхняя Пышма справляется с капризами погоды

Затяжные дожди vs изнуряющая жара: как Верхняя Пышма справляется с капризами погоды

17.07.201717:20

Лето 2017 года запомнится свердловчанам непредсказуемой погодой и периодом затяжных ливней, каких область давно не помнила. Жителям Урала приходится подстраиваться под своенравную стихию и изменять свои привычки, в том числе потребительские. Мы отправились по магазинам Верхней Пышмы, чтобы опросить продавцов и посетителей точек и выяснить, как ненастье повлияло на покупки горожан.

Хитами продаж в период дождей стали, как и ожидалось, зонты и резиновые сапоги. В магазинах нас встречали пустые полки с 3-4 зонтами. Такая же ситуация и на городском рынке:

«Все разобрали, хорошо берут, дожди же»; «Вчера очень много купили»; «Вы берите, завтра еще дожди обещают и в конце недели». Выбор резиновых сапог на рынке оказался чуть больше, но тоже не порадовал нас; в одном из павильонов остались только черные мужские резиновые сапоги больших размеров:

-Разобрали?

-Не то слово, отлично разбирают! На следующей неделе только привезем.

В магазине обуви в ТЦ «Кировский» мы попытались найти резиновые сапоги, но остались буквально 6 моделей. Продавец-консультант рассказала, что большинство пар разобрали сразу же после привоза, товара осталось мало:

«Удивительно, почему еще не завозят».

Казалось бы, с приходом дождей спрос на солнцезащитные средства, в том числе детские, должен упасть. Но продажи остались на прежнем уровне; скорее всего, ситуацию спасают жители Пышмы, заранее запланировавшие отпуск: «Берут хорошо, все отдыхать едут».  Хотя фармацевты и продавцы-консультанты нам настоятельно советовали использовать защиту от солнца и в уральских погодных условиях:

«Взрослые берут «Чистую линию», для детей – «Мое солнышко». Для Урала подойдет уровень защиты spf 30, если едете отдыхать – берите spf 50».

Продавцы уверяют, что хуже стали продаваться холодные напитки и мороженое – неотъемлемые спутники городской жары. Чтобы стимулировать спрос, магазины предлагают скидки на эти товары.

Что же покупают горожане сейчас, когда переменчивая погода превратилась в устойчивую жаркую? С приходом летнего тепла пышминцы массово отправляются на пикники, о чем свидетельствует повышение продаж мяса для шашлыка в сетевых магазинах («Пятерочка», «Мегамарт», «Ариант», «Елисей», «Кировский»). Продавцы уверяют:

«По сравнению с прошлым годом берут меньше, потому что тогда таких дождей не было». Некоторые жители так соскучились по пикникам, что выезжали на природу наперекор погоде: «Мы вообще даже под дождем жарили». Вкусы жителей разнятся: одинаково хорошо покупается и шашлык с мягким вкусом, и более острый.

Потребность жителей в мороженом и холодных напитках вернулась вместе с жарой: продавцы отмечают увеличение количества покупок. В День города у палаток с мороженым не было отбоя от покупателей – все хотели насладиться холодным лакомством в жару.

Товары, так или иначе связанные с летом и отдыхом, большинство магазинов объединяет в витрины с «сезонным предложением»; в него включаются товары для пикника (жидкости для розжига, уголь, решетки для барбекю), репелленты, шляпы, очки и многое другое. Скидки на них обусловлены фактором сезонности, появляются каждый год, а не возникают стихийно ввиду капризов погоды. Тем не менее, наблюдается стойкий рост продаж товаров этих категорий в Верхней Пышме.

Дальнейшее поведение покупателей будет зависеть от их ожиданий, которые разнятся, судя по опросу населения: 30 из 50 человек (60%) уверены, что на следующей неделе придет настоящее жаркое лето, а оставшиеся 20 человек (40%) утверждали, что скоро в область вернутся дожди. Погода остается непредсказуемой, редкий прогноз сбывается на 100%, поэтому нам остается лишь предполагать, какие предпочтения сложатся у жителей города и чем мы будем запасаться – зонтами или мороженым.

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.