В Музее автомобильной техники УГМК «приземлился» дореволюционный «Farman-IV»!

В Музее автомобильной техники УГМК «приземлился» дореволюционный «Farman-IV»!

08.08.201614:01

В Музее автомобильной техники УГМК появился необычный экспонат - один из первых в истории массовых самолетов «Farman-IV». Этот экспонат был воссоздан мастерами-реставраторами с использованием оригинальных частей, в частности – на нем установлен мотор и радиатор охлаждения от настоящего «Фармана».

Как правило, «Farman-IV» оснащался ротативными звездообразными семицилиндровыми моторами Gnome, а также - Argus и Renault. Экземпляр, представленный в Музее, отличается чрезвычайно редким восьмицилиндровым V-образным авиационным двигателем Curtiss OX. Внимательный посетитель также может заметить радиатор автомобильной фирмы Peugeot. Самолеты «Farman-IV» в такой модификации выпускались чрезвычайно малыми сериями - это делает новый экспонат Музея автомобильной техники УГМК уникальным.

Появление самолета в автомобильном музее УГМК связано с тем, что авиатехника начала 20 века производилась, в основном, на автомобильных заводах. Например, в России с 1910 года «Farman-IV» производились на автомобильных заводах – московском «Дукс» (выпускал велосипеды, мотоциклы и автомобили) и Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге (там же производилась наиболее массовая марка автомобилей дореволюционной России – «Руссо-Балт»).

Первый «Farman-IV» поднялся в воздух в 1909 г. - всего через шесть лет после первых полетов братьев Райт. Самолет был сконструирован одними из пионеров авиастроения братьями Анри и Морисом Фарманами.

Благодаря удачной конструкции и хорошей управляемости «Farman-IV» быстро стал популярен. Именно на этом самолете проходили обучение многие летчики Первой Мировой войны, правда в военных целях машина практически не применялась, разве что в качестве разведчика. «Farman-IV» был запущен в массовое производство в разных странах и изготавливался в тысячах экземпляров.

Со временем словосочетание «самолет типа Фарман» стало нарицательным, обозначая схожие самолеты – ферменные безфюзеляжные бипланы с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты, вынесенным вперед коробки крыльев.

Детали самолета в основном были выполнены из дерева, крылья обтягивались полотном, а вся конструкция держалась на проволочных расчалках (на один самолет уходило более 700 метров проволоки).

Общее количество самолетов «Farman-IV», с учетом экземпляров, собранных в различных летных школах и мастерских, не поддается учету. Известно, что только за период с осени 1912 г. по апрель 1914 г. на заводах Москвы и Риги было изготовлено 165 «Фарманов».

Всего же копий самолетов «Фарман», включая другие модели фирмы-производителя, было изготовлено более полутора тысяч. До 1915 г. эта машина была наиболее массовым иностранным самолетом в России, правда уже к 1918 г. большинство экземпляров этой модели закончило свое существование.

В связи с тем, что самолет выпускался с различными двигателями, разных размеров, разной длиной крыльев и значительными отклонениями от первоначальной схемы (существовали, к примеру, версии без переднего руля высоты), дать его единое описание и привести характеристики практически невозможно. В целом же скорость самолетов такого типа составляла около 60 – 70 км/ч, полетная масса достигала 580 кг.

Этим простым и даже почти игрушечным по современным меркам самолетам удалось поставить несколько рекордов: в 1913 г. на нем были установлены рекорды высоты с одним летчиком (3000 м), с четырьмя (1350 м) и пятью (1120 м) пассажирами на борту.

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.