Верхнепышминцы формируют кадровый резерв для образования. Читайте интервью с куратором проекта «Педагогический класс»

Верхнепышминцы формируют кадровый резерв для образования. Читайте интервью с куратором проекта «Педагогический класс»

21.11.201609:48

В Верхней Пышме строятся новые образовательные учреждения, а это значит, что актуальным остается и вопрос формирования кадрового резерва. Третий год подряд в «Центре образования и профессиональной ориентации» реализуется проект «Педагогический класс». Участие в проекте принимают школьники 8-11 классов городских школ. 


О том, как проходят профессиональные пробы, и что нового узнают ребята на занятиях, нам рассказала куратор проекта – педагог-организатор Бодрова Людмила Игоревна.

- Как выстроена работа в рамках проекта?

- На занятиях, которые проходят в форме деловых игр, мастер-классов, тренингов, школьники знакомятся с основами педагогики и психологии. Занятия проводят как наши педагоги, так и преподаватели и студенты Уральского государственного педагогического университета и Свердловского областного педагогического колледжа.
Первые занятия в этом году были посвящены составлению портрета современного учителя и оценке наличия у себя качеств, необходимых педагогу. Во время встречи с преподавателем педагогического колледжа на занятии по риторике школьники вспомнили о культуре речи.

- Какие экскурсии ждут участников проекта в течение года?

- Проект предполагает встречи и экскурсии. Так, например, в октябре состоялась встреча со студенткой педагогического колледжа Кунгуровой Дарьей, которая сейчас обучается по специальности «Дошкольное образование». Дарья рассказала о том, как участие в проекте «Педагогический класс» помогло ей в выборе будущей профессии, об условиях поступления и волонтерской деятельности, о творческой и спортивной жизни в колледже. В начале ноября ребята посетили Уральский государственный педагогический университет, где студенты Института психологии познакомили их с профессией «Школьный педагог-психолог». Ребята узнали, как проводится психологическая диагностика, познакомились с песочной терапией, составили текст профилактической беседы с родителями. Недавно ребята побывали в Детском саду № 7 «Изумрудный город», где узнали о профессии педагога-психолога и познакомились с оборудованием сенсорной комнаты.

 

Своими впечатлениями поделились участники проекта - Даниил Сайфутдинов:

«Сама идея проекта очень интересная и познавательная. Посетив детский сад № 7, я узнал, как нужно общаться с детьми, как найти выход из проблемной ситуации с ребенком, понял, как нужно общаться с ним. В этом нам помогла психолог детского сада Анастасия Сергеевна. Я рад, что побывал в детском саду и тому, что занимаюсь в педагогическом классе! Буду ждать новых занятий».

Анастасия Лугинина:

«Мне все очень понравилось! Было интересно узнать, какие бывают ситуации в детском саду и как их можно разрешить, о детской психологии и о том, как лучше всего общаться с детьми. Было интересно снова окунуться в мир детства!»

- Где и как ребята могут применить полученные знания на практике?

- У ребят есть возможность попробовать свои силы во время оздоровительного лагеря и в детском саду.

Например, 4 участника проекта попробовали себя в роли вожатых в осеннем робототехническом лагере, а после окончания практики поделились своими впечатлениями:


Фёдорова Полина:

«В период осенних каникул я попробовала себя в роли вожатой. Было очень приятно познакомиться с ребятами, со многими мы подружились.
Вожатые должны заряжать ребят своей энергичностью и улыбками! Я получила много эмоций! Было приятно поработать с воспитателями, я почувствовала себя старше и ответственнее. Для меня это огромный опыт, и в будущем он мне обязательно пригодится!»

Сайфутдинов Даниил:

«На осенних каникулах я был в лагере «Инженерный потенциал Урала», и не в качестве ребенка, а в качестве вожатого. Это была моя первая практика с таким количеством детей. Я получил больше навыков общения с детьми, стал их лучше понимать, научился правильно себя вести с детьми. Мне очень понравилось почувствовать себя ответственным не только за себя, но и за детей. Надеюсь, это не последняя практика».

Ситникова Юлия:

«Мои осенние каникулы прошли в лагере «Инженерный потенциал Урала». Каждый новый день отличался от предыдущего. Море отличных эмоций преследовало меня на протяжении целой смены! В лагере я была в роли вожатой и научилась выстраивать диалог с детьми. Такая практика помогла мне лучше узнать саму себя и то, способна ли я нести ответственность за детей. Хочу поблагодарить воспитателей, спасибо вам большое!»

Лугинина Анастасия:

«В осенние каникулы я была вожатой в лагере «Инженерный Потенциал Урала». Для меня это был первый опыт в работе с детьми, я получила массу приятных моментов, которые буду вспоминать в будущем. Я получила навык общения с детьми и, самое главное, научилась их понимать, а иногда давать им совет. Я благодарна всем педагогам и детям за эти дни, которые я провела с ними».

 

- Напомните, пожалуйста, расписание занятий.

- Занятия проходят по понедельникам с 9.00 до 10.40, или по вторникам с 15.30 до 17.10 на базе «Центра образования и профессиональной ориентации». Приглашаем желающих принять участие в проекте!

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.