Не отходя от кассы

Статьи

Не отходя от кассы

08.04.201911:04

В Верхней Пышме и Среднеуральске осталось около 800 предпринимателей, которым к 1 июля необходимо установить онлайн-кассы

Успеть за три месяца

Как напоминают специалисты 32-й межрайонной инспекции ФНС, в 2019 году финиширует третья, заключительная волна внедрения прозрачной системы расчетов в сфере торговли и услуг. На этот раз обзавестись онлайн-кассами должны парикмахерские, автомастерские, фирмы по ремонту оргтехники, а также лица, работающие без персонала, например торговцы в киосках и павильонах (полный список см. в ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Первая задача – найти среди богатого ассортимента то, что подойдет именно вам, в зависимости от режима налогообложения, специфики и масштабов бизнеса. Выбирать можно только из утвержденного реестра контрольно-кассовой техники (ККТ) на сайте налог.ру. Реестр постоянно растет, в конце марта в нем было 168 моделей. Цены варьируются от 20 тысяч до 100 тысяч рублей и выше.

Ключевой элемент онлайн-кассы – фискальный накопитель (ФН), передающий данные об отбитом чеке в налоговую. Он подлежит замене: раз в 15 месяцев для организаций, торгующих подакцизным товаром, и раз в три года для остальных. На сайте налог.ру есть отдельный пополняемый реестр, в котором сейчас 14 разрешенных марок накопителей.

Замена ФН в Верхней Пышме на данный момент обходится в сумму от 9,5 тысячи рублей. Процедура строго регламентирована. Какие-то модели периодически изымаются из оборота, и накопитель приходится менять экстренно.  

Скорая помощь

Купить кассовый аппарат - полдела, надо еще грамотно ввести его в работу. А потом корректировать настройки, отслеживая нормативную базу. Сегодня требования к чеку одни, завтра другие, за устаревшую версию светит штраф, а то и снятие с налогового учета…

В общем, как владельцу машины не обойтись без автосервиса, так и здесь ваш путь наверняка ляжет в специализированный центр продажи и обслуживания контрольно-кассовой техники.

В Верхней Пышме два таких центра. Час «X» близится, и поток клиентов у них, казалось бы, должен вырасти в разы. Однако сотрудник одной из сервисных компаний Виталий (имя изменено по его просьбе) говорит о низкой явке: «Максимум 4 человека в день заходит. Видимо, к июлю народ повалит, как было в предыдущие годы. Будем ночевать на рабочем месте».

Прежде чем покупать подержанную кассу, обратитесь с копией техпаспорта в сервисный центр. Там проверят, снят ли аппарат с учета прежним владельцем и входит ли данная модель в утвержденный реестр.

Большинство клиентов заказывают услугу под ключ: приобретают кассу (консультант советует оптимальный вариант), тут же через личный кабинет регистрируют ее в налоговой и заключают соглашение с оператором фискальных данных - посредником, который хранит все чеки у себя на сервере, а копии направляет в ФНС и на e-mail покупателям. Дается краткий инструктаж по эксплуатации оборудования.

Можно прийти сюда и со своим аппаратом. Некоторые так и делают - ради экономии находят подержанную кассу на «Авито» или «Юле». Но технику, которую вы собираетесь купить с рук, эксперты рекомендуют сначала пробить по базе в сервисном центре – снята ли она с учета прежним владельцем и не утратила ли актуальность. Иначе рискуете выбросить деньги на ветер.

Если заключить с центром договор на обслуживание онлайн-касс, специалист будет всегда на связи с кассиром, помогая в случае сбоев или затруднений.

Индивидуальным предпринимателям предоставляется вычет по ЕНВД на покупку кассовой техники - 18 тысяч рублей на каждый аппарат. Льгота касается только тех, чья очередь устанавливать онлайн-кассы подошла в 2019 году.

Прощай, халява!

«Наша компания обслуживает порядка 400 предпринимателей, - продолжает Виталий. – Я открываю программу и вижу у себя на мониторе каждый кассовый аппарат: вовремя ли сменили накопитель, во сколько открыли и закрыли кассу, отбивают ли чеки, актуальна ли форма фискального документа… Все без исключения отчетные параметры отражаются. Около 15% клиентов допускают нарушения. Мы им сразу сообщаем, где и что нужно исправить, но зачастую они отмахиваются – мол, все равно налоговики проверять не будут. Стало много злостных нарушителей, по которым, что называется, тюрьма плачет. Раньше как было: сотрудник инспекции выходит в рейд, прямо из офиса фирмы мне звонит, делает запрос по конкретной кассе. Был жесткий контроль. И предприниматели старались любой недочет устранить как можно скорее».

Почему ревизоры ослабили хватку, объясняет главный налоговый инспектор отдела оперативного контроля Светлана Филиппова.

Онлайн-кассы в России внедряются поэтапно в течение трех лет. Процесс хлопотный, поэтому законодатель установил переходный период для бизнеса. С 1 января 2017 года длятся «каникулы» - ФНС не проводит плановые проверки онлайн-касс, а только внеплановые, по сигналам потребителей или надзорных органов.

Естественно, предприниматели расслабились. «Я даже как простой житель вижу массу нарушений, когда хожу по магазинам», - констатирует Светлана Николаевна. Но предупреждает: с июля 2019 года рейды возобновятся (если, конечно,федеральный центр не пролонгирует отсрочку). Штраф за отсутствие онлайн-кассы для ИП – 25-50% неучтенной выручки (но не менее 10 тысяч рублей), для компании –75-100% (минимум 30 тысяч). При повторном нарушении грозит приостановка деятельности на три месяца.

Есть вопросы по онлайн-кассам? Главный налоговый инспектор отдела оперативного контроля Светлана Николаевна Филиппова принимает по адресу: Верхняя Пышма, ул. Менделеева, 13, каб. 203. Тел. 4-80-85.

За неправильное использование аппарата, например, если чек не выдан или реквизиты организации некорректны, ИП отдаст до 3 тысяч рублей, юрлицо –до 10 тысяч.

Кстати, эксперты констатируют слабую подготовку кассиров к работе на современном оборудовании. «С кадрами в торговле напряженка, много случайных людей за прилавком, плохо обученных. Бывают и курьезные ситуации. Женщина позвонила в панике: все делает по инструкции, а чек не отбивается. Оказалось, на кнопочки слабо нажимала», - вспоминает Виталий.

Мнение

Корреспондент КЗ обошел предпринимателей ТЦ «Город VIP»: многие толком не в курсе будущих перемен, остальные без энтузиазма, но готовятся

Вячеслав, магазин «Игровой мир»: «К 1 июля у нас будет все готово. Конечно, это затратно для любого бизнесмена. Если бы это стоило 15 рублей – другое дело. У нас уже готовый кассовый аппарат, за 15 лет торговой деятельности я поменял очень много, и каждый раз приходит какая-то новая компания, которая начинает предлагать свои кассовые аппараты, сейчас другие условия, опять другие кассовые аппараты, и это опять затраты. Как я буду настраивать новое оборудование, насколько оно будет затратно для меня? По предварительным подсчетам около 50 тысяч».

Наталья, магазин одежды и головных уборов: «Естественно, если до 1 июля нужно, мы поставим. Конечно, затратно, 30 тысяч стоит установка самой простой кассы. Пока мы не поставили кассу, про другие сложности сказать не могу».

Елена Владимировна, магазин нижнего белья: «Видимо в последний момент поставим, в мае, наверное. Мы никак не готовимся, видимо купим и просто поставим. Это затратно для нас, поэтому и тянем до последнего».

Подготовила Ольга ЛЕОНИДОВА

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.