ГРАНДмерси за кредит доверия

Статьи

ГРАНДмерси за кредит доверия

19.09.201811:15

По закону, но против совести?

«Рыночный механизм» эффективно раскручивает покупателей на деньги. Сфера товаров и услуг порой напоминает большой базар, где нужен глаз да глаз, чтобы с тебя не содрали втридорога. Как не купить кота в мешке по цене автомобиля?

14 сентября в Верхнепышминском городском суде состоялся  первый процесс против «Гранда» - на этот автосалон жалуется масса покупателей, которые в один голос  твердят, что им навязали машины по завышенной цене и дорогой кредит. Схема работы проста: покупатели приезжают за машиной из глубинки, процесс покупки затягивается на несколько часов, после чего измученные клиенты уже не вчитываются в бумаги, подписывая их буквально не глядя. Формально к салону не подкопаешься. По словам юристов, единственный шанс – подавать коллективное заявление в полицию о мошенничестве. Клиенты «Гранда» так и сделали, но пока никаких сдвигов нет. Как не наступить на те же грабли, читайте в материале «Красного знамени».

300 тысяч – «в подарок» продавцу

На процесс 14 сентября истец Василий Зырянов приехать не смог. Как пояснила его представитель Наталья Маликова, он работает вахтовым методом в Сургуте и не смог отпроситься.

История Василия Зырянова напоминает десятки других, произошедших с клиентами автосалона «Гранд». 19 мая он возвращался с вахты из Сургута в Башкирию и по пути домой заехал в верхнепышминский автосалон. Мужчину привлекла реклама на сайте «Гранда»: Lada Largus по цене от 545 тысяч рублей, нужная  Василию комплектация стоила 615 тысяч рублей.

По словам Натальи Маликовой, Василий Зырянов в тот же день согласовал все детали покупки с менеджером, ему предложили оформить кредит на всю необходимую сумму. А когда дело дошло до подписания договоров с автосалоном и банком, представитель  «Гранда» начал торопить Василия. Зачем перечитывать бумаги, если все четко проговорили? В итоге, по словам Маликовой, уставший клиент подписал документы, толком не прочитав их. 

Только дома Зырянов внимательно изучил документы и понял, что купил кота в мешке. Оказывается, его Lada обошлась ему в полтора раза дороже, нежели он рассчитывал – сумма кредита составила 906 тысяч рублей!

 «Я полагаю, что действиями ответчика было нарушено требование закона о защите прав потребителей, до него не была в полной мере доведена информация об автомобиле. Требую расторгнуть договор с ООО «Восточный пассаж» (юридическое название автосалона – прим.ред.) и взыскать в пользу банка 906 тысяч рублей (стоимость автомобиля), а также взыскать с ответчика 815 тысяч 400 рублей - пени на 14 сентября. На сегодня автомобиль Зыряновым не эксплуатируется, он не поставлен на учет в органы ГИБДД,  находится дома в охраняемом гараже в полной сохранности», - заявила Наталья Маликова.

Мировое соглашение, подписанное Зыряновым и представителем автосалона в день покупки автомобиля, юрист назвала противоречащим закону. Согласно этому документу, потребитель не имеет претензий к ООО «Восточный пассаж» и не может обращаться в суд.

«Это соглашение лишает права человека обратиться за защитой своих прав в суд, поэтому оно незаконно. Также я ставлю под сомнение согласовательный лист, написанный собственноручно Зыряновым. Он был взят с истца обманным путем», - объяснила представитель покупателя. Стоит отметить, что в согласовательном листе не указана сумма кредиты – только ежемесячные выплаты.

По словам Натальи Маликовой, недовольных действиями автосалона – множество. Только к ней обратилось 4 человека. В Верхнепышминском городском суде сейчас находятся на рассмотрении 5 дел.

Никому нет дела

Против доводов представителя истца юрист автосалона «Гранд» Александр Александров пустил «тяжелую бумажную артиллерию».

«В договоре купли-продажи в полном объеме доведена вся информация о товаре и особенностях сделки, предоставлена стоимость товара, доведена информация о порядке расчетов.  Договор достаточно объемный в плане доведения информации, он напечатан шрифтом Times New Roman и хорошо читаем. Если клиента торопили, и он не мог прочитать договор, то в материалах дела есть согласовательный лист, который он писал сам от руки. То есть он сначала сам написал, а потом заявляет, что его обманули? У меня тогда возникает вопрос о дееспособности и адекватности лица. Если он подписывал под давлением, то возникает другой вопрос: почему он не вызвал правоохранительные органы?» - сыплет аргументами Александр Александров.

В личной беседе с корреспондентом «Красного знамени» юрист пояснил, что против «Гранда» было подано 14 исков. По двум делам, которые рассматривались в Екатеринбурге, истцам было отказано в расторжении договоров купли-продажи. Еще по двум делам проводится экспертиза по поводу наличия неисправностей в автомобилях. Правда, Александров пояснил, что вопросы, скорее всего, будут не к ним как к продавцу, а к заводу-изготовителю.

Такой огромный поток недовольных клиентов юрист «Гранда» объяснил тем, что у автосалона за счет хорошей рекламы большой объем продаж. «Если смотреть в процентном соотношении, то в суды обращается всего 1,5% наших покупателей, если считать вместе с досудебными претензиями – не более 3%», - прокомментировал Александров.

Следующий процесс против «Гранда» пройдет в Верхнепышминском городском суде 19 сентября.

Идите вы в банк

Беседуя с корреспондентом, Александров любезно озвучил мирный выход из ситуации, которым могут воспользоваться недовольные:  «Если вам не нужна ни машина, ни кредит, отдайте ее банку по залоговой стоимости, и никто никому ничего не будет должен».

Между тем, как выяснилось, вернуть машину кредитной организации практически невозможно. Так, в «Балтинвестбанке», с которым в числе прочих работает автосалон, заявили, что отказаться от автомобиля и тем самым снять с себя кредитное бремя нельзя. Залоговая стоимость машины указана в кредитном договоре только на тот случай, если у клиента уже накопилась задолженность по кредиту, и банк инициировал возврат средств через суд.

«Если у вас изменились жизненные обстоятельства и вы больше не можете платить по кредиту, вы можете написать заявление на реструктуризацию через личный кабинет на сайте или по электронной почте», - пояснили в справочной банка.

Кто кого забросает бумажками

Суд герой нашей статьи Василий Зырянов проиграл. Но, как говорится, проиграть битву не значит проиграть войну. Представитель истца продолжит тяжбы в областном суде и обещает привлечь максимум свидетелей.

В свою очередь мы обратились к независимому эксперту с вопросом, что еще можно предпринять в сложившейся ситуации?

Специалист юридической компании «Лекс» Ярослав Антронопов посоветовал написать жалобу на «Балтинвестбанк», который отказывается принимать залоговый автомобиль, в Центробанк, а также отставить соответствующие отзывы о кредитной организации в Интернете. Что касается автосалона, то на него следует жаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и налоговую.

«Когда к ним постоянно будут ходить с проверками, возможно, автосалон пойдет на уступки», - добавил юрист.

Главный совет – внимательно читайте то, под чем подписываетесь.

Елена ВИКТОРОВА

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.