Клиенты vs «Гранд»: 1-0

Статьи

Клиенты vs «Гранд»: 1-0

15.08.201810:31

Эпопея с недавно появившимся в Верхней Пышме автосалоном «Гранд» продолжается. Клиенты перешли в активную фазу борьбы, и это принесло первые плоды. Три человека вернули свои деньги. Как им это удалось? Почему полиция не помощник в борьбе с автосалоном? И какие инструменты защиты прав есть у покупателей?

На  газ – до упора

Ирина Малютина из Среднеуральска узнала об автосалоне «Гранд» из интернета. После телефонного разговора с менеджером она была счастлива, что нашла выгодное предложение.

Женщина немедленно поехала за покупкой. Выбор пал на Volkswagen Polo 2017 года выпуска за 693 тысячи рублей. Ее старую машину автосалон согласился выкупить за 420 тысяч рублей и учесть эту сумму как первоначальный взнос за новую машину. Остальные 273 тысячи Ирина рассчитывала взять в кредит.

В автосалоне покупательнице предоставили квитанцию на 420 тысяч рублей (оговоренный первоначальный взнос), а также предварительный договор купли-продажи, в котором значилась та самая сумма – 693 тысячи рублей. Процентную ставку по кредиту на недостающую сумму (273 тысячи) женщине никто не обозначил.

После этого началось 6-часовое ожидание. Все это время якобы велась подготовка документов. Договор купли-продажи, который в итоге вручили Ирине, кардинально отличался от первоначального. Согласно документам, стоимость машины составляла уже 999 тысяч рублей. Сумма кредита выросла на 306 тысяч – с 273 до 579 тысяч рублей. Сотрудник пояснил, что банк одобрил для нее только такую сумму.

«Данные условия меня не устроили, и я потребовала возврат моего автомобиля либо 420 тысяч рублей, за которые они согласились его выкупить. Мне объяснили, что полную сумму в любом случае не вернут, поскольку произведут из нее удержание в размере 10% от стоимости нового автомобиля, а также денежные средства в размере 15 тысяч рублей за проведенную работу со мной и с банками. Спустя более 6 часов ожидания я была уставшая, и под давлением сотрудников автосалона мне пришлось подписать договор купли-продажи на сумму 999 тысяч рублей. Кредитный договор с банком был подписан на 579 тысяч рублей под 17,247% годовых  на 84 месяца. Я думаю, сотрудники «Гранда» просто воспользовались моей усталостью, неграмотностью и плохим самочувствием», – рассказала Ирина.

Женщина решила во что бы то ни стало вернуть свои кровные. Она обратилась к юристу и составила вместе с ним жалобы куда только можно – в сам автосалон, в банк, с которым у нее был заключен кредитный договор, в Центробанк, в Роспотребнадзор, прокуратуру, в СМИ, к Путину и на всякий случай к Жириновскому.  Она нашла других недовольных клиентов и постоянно была с ними на связи, чтобы совместно отстаивать свои права.

Спустя месяц беспрерывной борьбы женщину пригласили в автосалон и предложили расторгнуть договор купли-продажи. Оно и понятно: поднятая активисткой шумиха отпугивала других клиентов.

В полиции защиты не ищи

История Ирины Малютиной - скорее исключение из правила. Вместе с ней вернуть свои деньги удалось только двум клиентам. Между тем в числе недовольных – десятки людей, в том числе из Алапаевского района, Нижнего Тагила и даже югорского города Советский.

Сейчас проверку в отношении «Гранда» проводит Роспотребнадзор.

Прокурор Верхней Пышмы 30 июля тоже подал судебный иск в отношении ООО «Восточный пассаж» (именно от этого юрлица, зарегистрированного в Москве, автосалон подписывает документы). Заседание по делу еще не назначено. Правда, в суде пояснили, что заявление никак не связано с продажей автомобилей. Надзиратели выявили нарушение правил пожарной безопасности и требуют устранить их.

Проверку проводила и полиция, куда поступило 7 заявлений на действия сотрудников автосалона «Гранд». Однако в возбуждении уголовных дел было отказано, поскольку признаков мошенничества правоохранители не нашли: все бумаги клиенты подписывали добровольно. А тем, кто недоволен завышенной стоимостью автомобиля, полицейские посоветовали обратиться в суд.

Суд еще никто не отменял

Правоохранители посоветовали – клиенты обратились. В электронной базе на сайте Верхнепышминского городского суда значится три иска о защите прав потребителей в отношении автосалона. Первое заседание намечено на 14 сентября.

Четвертый иск на днях отправила Почтой России еще одна недовольная клиентка – Надежда Смагина. Она приехала в Верхнюю Пышму аж за 270 километров – из поселка Махнево Алапаевского района. Надежде посулили Kia Rio 2017 года за 716 тысяч рублей. Она на месте подала заявку в банк, спустя полтора часа из кредитной организации пришел отказ. Тогда сотрудники салона предложили оформить кредит на ее спутника – заявка была одобрена.

Женщина заключила с автосалоном договор купли-продажи на свой старый автомобиль, который оценили в 50 тысяч рублей. Эти средства должны были пойти на покупку новой машины.

В это время ее спутнику предложили подписать договор купли-продажи на Kia. При этом суммы в документах сильно отличались от первоначальных. Так, согласно договору, стоимость автомобиля выросла до 1 миллиона 582 тысяч рублей. 475 тысяч якобы внес в качестве первоначального взноса покупатель. Как пояснила клиентка, взнос складывался из 50 реальных тысяч, которые полагались за ее старую машину, еще 425 тысяч значились только на бумаге: сумму «добили», чтобы соответствовать требованиям банка по соотношению стоимости машины и суммы кредита, который в итоге потянул на 1 миллион 107 тысяч.

Нашлись оговорки и по сниженной кредитной ставке: «Якобы по ставке 6,5% годовых, о которой мы договаривались изначально, мне нет смысла брать кредит, потому что там еще предусмотрены какие-то страховки на 500 тысяч, а «Балтинвест» предлагает кредит под 8,9% годовых, но без страховок», – рассказывает Надежда.

В итоге ежемесячный платеж за Kia составил 22 тысячи рублей (срок кредита – 84 месяца). Но в автосалоне Надежду заверили, что спустя 2 месяца ее представитель сможет подать заявку на рефинансирование и уменьшить сумму платежа до 15 тысяч рублей. В качестве компенсации за два месяца переплаты ее представителю предложили выплатить 15 тысяч рублей. Он расписался в получении средств, а когда Надежда приехала домой и внимательно прочитала документ, оказалось, что это – мировое соглашение. В бумагах говорилось, что покупатель не имеет никаких претензий к автосалону.

ГАРАНТированная защита от «Гранда»

«На мировые соглашения в порядке досудебного урегулирования спора, которые сразу при покупке автомобиля подписывают клиенты,  суд смотрит критически, подвергая их сомнениям. Поэтому добиться желаемого в судебном порядке возможно. Все-таки суды в подобных случаях выступают на стороне потребителя как наименее защищенной стороны в таких правоотношениях. А вообще, покупателям  мне хотелось бы порекомендовать не торопиться при совершении такой дорогостоящей покупки, как автомобиль. Сначала разослать заявки на кредит, рассмотреть все поступившие предложения, пусть на это уйдет не один день, а неделя или две, зато это будет уже обдуманный выбор. Часто ведь люди подписывают документы после многочасового ожидания в салоне. При иных обстоятельствах они бы на такие условия ни за что не согласились», – прокомментировала юрист компании «Гарант» Елена Байдалова.

По ее словам, в их компании сейчас разбирается сразу несколько жалоб на автосалон «Гранд», а также на другие автосалоны.

Стоит отметить, что после публикаций о «Гранде» в редакцию «Красного знамени» пришел некий Дмитрий, представившийся сотрудником указанного автосалона. Он попросил удалить с сайта все материалы относительно «Гранда» из-за того, что они якобы содержат недостоверную информацию.

Мы призываем автосалон «Гранд» бороться за свое честное имя иными способами – чтобы у клиентов не было поводов обращаться в суд.

Памятка для покупателей:

– Перед тем как приехать в автосалон, зайдите в интернет и почитайте отзывы покупателей о нем. Если все они негативные – не тратьте свое время и нервы.

– Если вы уже приехали в автосалон и внесли первоначальный взнос или подписали ДКП на свой старый автомобиль, а после этого поняли, что вас не устраивают условия покупки нового авто, при этом старый вам не возвращают, вызывайте полицию. Вернуть средства не отходя от кассы намного легче.  

– Если вы опомнились только на следующий день, немедленно звоните в банк. Возможно, кредитная организация еще не перевела средства автосалону, и вам удастся приостановить этот процесс.

– Если банк уже перевел деньги, вам остается только писать жалобы и иски в суд. Но делать это нужно как можно быстрее, пока организация с сомнительной репутацией не ликвидировалась.

 

Елена ВИКТОРОВА

Фото и видео Алисы ЩЕРБАКОВОЙ

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.