Вполовину меньше ДТП – через 10 лет

Статьи

Вполовину меньше ДТП – через 10 лет

02.08.201810:53

Какие еще плюсы обещает новая транспортная схема?

Для Верхней Пышмы разработали Комплексную программу развития транспортной инфраструктуры до 2028 года.Документ пока не принят. Сначала его предстоит обсудить на публичных слушаниях и, если понадобится, внести корректировки.Затем необходимо будет решить главный вопрос – с финансированием, от которого зависит реализация того или иного объема мероприятий

Разработкой документазанималось екатеринбургское ООО «Уральский дорожный научно-исследовательский центр». Подрядчику было дано на исследование почти 3 месяца. Стоимость работ составила 886 тысяч рублей.

Ранее рынок перевозок перекраивали в Екатеринбурге. Авторы концепции предложили ликвидировать многие маршруты общественного транспорта, сославшись на то, что они являются дублирующими. К счастью, в Верхней Пышме столь радикальных изменений точно не будет.

По словам заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Николая Невструева, главная цель программы – уменьшение числа ДТП на дорогах, особенно с пострадавшими и погибшими.

Аварии – по вине дорожных служб

Статистика показывает, что в период с 2012 по 2017 год в городском округе постепенно снижается число автомобильных аварий с ранеными и погибшими. Так, количество ДТП с пострадавшими сократилось с 217 до 65, с погибшими – с 28 до 12.

Самые опасные участки - дорога Екатеринбург - Нижний Тагил – Серов, дорога Екатеринбург – Невьянск, Успенский проспект, улицы Петрова, Уральских рабочих, Советская и Кривоусова.

В числе факторов, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, - недостатки зимнего содержания, а также дорожные дефекты.

Если вышеперечисленные замечания будут ликвидированы, а также будет поддерживаться достаточная освещенность дорог и пешеходных переходов, качество разметки, то, по прогнозам специалистов, к 2028 году количество ДТП снизится на 50%.

Миллионы – в асфальт

По оценке специалистов Уралдорниц, улично-дорожная сеть Верхней Пышмы хорошо развита, процент дорог с твердым покрытием достаточно высок. Однако технические параметры некоторых улиц не соответствуют увеличившейся интенсивности движения.

Властям предстоит продолжить совершенствование проезжих частей, создать дополнительные выходы в смежные регионы, повысить сервисное обслуживание  пользователей дорог и обеспечить надежные связи между поселками и окружным и областным центрами.

Авторы проекта отмечают ряд запланированных мероприятий по строительству проезжих частей в черте города. Всего до 2028 года Верхняя Пышма может прирасти 15 километрами дорог. Новые улицы в перспективе должны появиться в микрорайоне Северном, улицу Сварщиков оптимально продолжить в юго-западном направлении с выходом на проектируемую развязку на примыкании подъезда к поселку Коптяки к Серовскому тракту, для улицы Феофанова планируется изменить категорию в связи с развитием  микрорайона.

В случае положительного сценария 32 километра дорог будут переведены в твердое покрытие, почти 9 километров могут отремонтировать.

Что касается региональных дорог в черте округа, то согласно областной программе развития транспорта, рассчитанной до 2024 года, планируется строительство новой развязки на 23 километре Серовского тракта. Еще одна развязка может появиться на 13 километре трассы Екатеринбург – Невьянск. Кроме того, в перспективе  - строительство подъезда к поселку Коптяки и надземного пешеходного перехода через Обход Верхней Пышмы на пересечении с дорогой Верхняя Пышма – Зеленый бор – совхоз «Балтымский».

В свою очередь Управление автомобильных дорог запланировало реконструкцию развязок на пересечении автомобильной дороги Екатеринбург-Нижний Тагил – Серов с ЕКАДом, дорогой Среднеуральск – Верхняя Пышма и дорогой Екатеринбург - Невьянск, а также строительство развязки на примыкании подъезда к Коптякам к Серовскому тракту. Новая развязка также может появиться на примыкании северного подъезда к Среднеуральску к Серовскому тракту.

Бесхозные дороги – под крыло

Авторы программы указывают и на бесхозные дороги – их протяженность в городском округе составляет 12 километров. Речь идет о подъездах к поселкам Вашты, Каменные ключи и других. Весь «бесхоз» к 2028 году необходимо перевести в муниципальную собственность.

5 населенных пунктов – за пределами автобусной сети

Общественный автобусный транспорт городского округа представлен 13 маршрутами, 8 из которых - межмуниципальные.  Их обслуживанием занимается АО «Автотранспорт».

Основные жилые районы города охвачены автобусным сообщением. За пределами досягаемости автобусов оказались только 5 поселков. В частности, Гать с населением 30 человек оказалась в изоляции из-за того, что дороги, ведущие в поселок, не связаны с системой дорог округа. Глубокий Лог, в котором проживает 180 человек, практически «слит» с Красным. В Каменных ключах (9 проживающих) и Крутом (49 человек) отмечается слишком низкий спрос на транспортные услуги. В поселке Вашты и вовсе нет ни одного жителя.

Авторы программы рекомендуют продлить автобусный маршрут №160 Верхняя Пышма – Зеленый Бор с заездом в поселок Крутой и маршрут №104 Верхняя Пышма –Красный - до поселка Глубокий Лог. Кроме того, они указывают на необходимость введения кольцевого автобусного маршрута для связи жилого района Северный с Верхней Пышмой.

В целом, специалисты отмечают соответствие пассажиропотока частоте рейсов. Наибольшая загрузка зафиксирована на 108 и 111 маршрутах до Екатеринбурга. 108 маршрутом пользуются 2206 пассажиров в сутки по будням и 1650 – по выходным дням. На 111 маршруте 920 пассажиров в сутки по будням и 350 – по выходным дням.

По словам авторов программы, жители Верхней Пышмы постепенно переходят с автобусного транспорта на автомобильный. Причины – рост числа машин (сейчас этот показатель составляет 290 автомобилей на тысячу жителей, к 2028 году он приблизится к 350 машинам на тысячу человек) и большие интервалы движения между пригородными рейсами.А в ближайшей перспективе и запуск рельсового общественного транспорта – трамвая.

Больше парковок

Дефицит парковочных мест отмечаетсяв центре города и у подъездов к ряду промышленных предприятий.

Новые парковочные места в перспективе могут появиться в северной части района Центральный-2 (возле конечной остановки), в южной части района Центральный-1 (на пересечении улиц Спицына и Кривоусова и на пересечении Кривоусова и Зеленой), в районе Восточном (на Козицына-Октябрьской, на Волоскова и в восточной части района в зоне малоэтажной и среднеэтажной застройки).

Мечта велосипедиста

Не забыли и про велосипедистов. По словам экспертов, количество любителей двухколесного транспорта в городе постепенно увеличивается, однако инфраструктуры для них пока не предусмотрено: они ездят по дорогам или по тротуарам.  

Как отмечается в документе, в идеале велосипедные дорожки должны быть обустроенывдоль тротуаров. У администрации уже есть велопланы относительно Успенского проспекта от Машиностроителей до Петрова, Уральских рабочих – Калинина – Парковой – Сварщиков, Петрова – 40 лет Октября – Уральских рабочих – Кривоусова – Юбилейной – Успенского проспекта (до Петрова). Также веломаршрутможет охватить строящийся микрорайон Северный. 

Существенным нововведением для Верхней Пышмы может стать внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением. Она представляет из себя комплекс измерительной и вычислительной техники, которая собирает необходимую информацию о транспортных потоках и на ее основе оптимизирует управление движением.

По подсчетам экспертов, максимальные финансовые вложения в реализацию всех мероприятий программы составят более 4,5 миллиарда рублей.

Елена ВИКТОРОВА

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.