Километры проблем: какие улицы отремонтируют в этом году?

Статьи

Километры проблем: какие улицы отремонтируют в этом году?

11.07.201813:37

Сезон дорожного ремонта – в самом разгаре. Сколько улиц приведут в порядок в этом году? И сколько на эти цели уйдет денег? Об этом корреспонденту «Красного знамени» рассказал замглавы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Николай Невструев

– Николай Викторович, скажите, пожалуйста, какие объемы дорожного ремонта запланированы на этот год? Где уже начались работы? Где они еще только начнутся?

– Этот год  трудный, прежде всего, из-за больших объемов запланированных работ. Если говорить о крупных объектах, то в этом году завершается строительство и реконструкция дорог вокруг микрорайона Садовый-2, начатая в 2017 году. На сегодня уже выполнена часть работ по улице Зеленой, улица Калинина в стадии завершения, Свердлова и Орджоникидзе –  в стадии исполнения. Стоимость этих работ на 2018 год – 62 миллиона рублей, общая стоимость работ в Садовом-2 с учетом 2017 года – 130 миллионов.

Большой объем предстоит выполнить на Феофанова. Сумма отыгранного контракта – более 200 миллионов рублей. Там уже начались работы по выносу инженерных коммуникаций. Есть определенные неудобства для жителей расположенного поблизости частного сектора и для тех, кто пользуется этой дорогой для транзита на промплощадки, но эти неудобства носят временный характер, объезд организован  через дублирующие улицы, завершение реконструкции планируется в 2019 году.

Как изменится улица Феофанова после реконструкции?

– Мы получим новую автомобильную дорогу. Количество полос увеличится до трех. Кроме того, там запланирована дополнительная инфраструктура. Прежде всего, речь идет о тротуарах. Они будут организованы с обеих сторон. И если сегодня ширина тротуаров составляет метр, то в дальнейшем она будет от 2 до 3 метров в зависимости от возможности расширения  проезжей части. На Феофанова будет выполнено водоотведение с присоединением к централизованной сети ливневой канализации. Вообще, сегодня основная причина разрушения дорог – насыщенность дорожной одежды влагой.

– Улица Феофанова будет недоступна для проезда на протяжении всего процесса реконструкции?

– Нет, улица будет перекрываться участками. Конечно, для грузового транспорта  она где-то  может быть открыта, для легкового при этом – нет. Неудобства для жителей будут минимизированы – чтобы сохранить подъезды к частным домам, чтобы обеспечить движение спецтехники.

– Помимо больших строительных работ, какие еще есть планы на этот год?

– Что касается текущих ремонтов, то эта работа проводится как в черте города, так и в поселках. В черте города уже выполнен ямочный ремонт на 2 миллиона 700 тысяч рублей. На эти деньги было восстановлено асфальтовое покрытие, разрушенное в зимний и весенний периоды. Ямочным ремонтом были охвачены улицы Кривоусова от Спицына до Калинина, 40 лет Октября, Красноармейская, Спицына, Огнеупорщиков, Сварщиков.

Если говорить о восстановлении асфальтового покрытия на большой площади, то в этом году в плане стоят улицы Куйбышева, Сыромолотова. Мы продолжим работы в частном секторе – на Геологов, Клары Цеткин – там ремонт будет производиться в асфальтовом исполнении. На других улицах – в песчано-щебеночном с уплотнением, чтобы исключить повышенную пыльность. В последующие годы улицы будут постепенно переводиться в асфальтовое покрытие.

Расскажите о планах по дорожному ремонту в поселках.

– Большой объем работ запланирован в поселке Кедровое. В 12,6 миллиона рублей обойдется ремонт центральной улицы 40-летия Октября, а также прилегающих к ней Школьников, Северной, Классона, Кирова. Сейчас готовится техзадание, и до сентября асфальтирование на них будет выполнено.

Помимо восстановления  асфальтового покрытия, в Кедровом предусмотрены дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности вблизи школ. Речь идет, прежде всего, об установке мигающих светофоров желтого цвета Т.7 возле детсада на Классона и на пешеходном переходе по улице Школьников, который ведет к образовательному учреждению. В настоящее время там еще отсутствуют тротуары – они будут построены.

В этом году завершаются ремонтные работы в поселке Сагра на улице Горького, которые были начаты в прошлом году. Но там дорога без твердого асфальтового покрытия, работы выполняются в песчано-щебеночном исполнении.

Что касается Исети, работы выполняются как в самом поселке Исеть, так и в удаленной территории – Гати. В Красном и в поселке Глубокий Лог продолжаются работы в части ямочного ремонта как на дорогах в асфальтовом исполнении, так и на грунтовых дорогах.

Большой объем будет выполнен в Балтыме – на улицах Восточная, Бажова, Набережная.

 – Ремонт тротуаров на этот год запланирован?

– Конечно, будет выполняться ремонт тротуаров, также будут создаваться новые пешеходные зоны с твердым покрытием.

В черте города имеется большой объем повреждений тротуаров из-за переукладки инженерных сетей, строительства новых кварталов. Будут восстановлены тротуары на Кривоусова, Успенском проспекте, Мичурина, Уральских Рабочих.

В поселках пешеходные зоны пока не так развиты. Там тротуары будут строиться при  реконструкции и капитальном ремонте. В этом году такие работы будут выполнены в Кедровом.

В целом какое финансирование заложено на дороги?

– «Капитальная» часть составляет около 370 миллионов; 50 миллионов – ремонты в черте города и поселках.

– Кстати, о поселках. Жители Балтыма сейчас пишут письмо Президенту по поводу улицы Октябрьской. На проезжей части – грунтовое покрытие, и когда по дороге едут автомобилисты, пыль поднимается столбом. А рядом – жилые дома…

Я эту проблему знаю. В связи с увеличением объемов дорожного ремонта в Балтыме активность местных жителей возрастает. В предыдущие периоды на Октябрьской были выполнены работы по укреплению покрытия, ремонт в песчано-щебеночном исполнении, перевод Октябрьской на другой вид покрытия в этом году не планируется. Но эта улица стоит в планах на 2019 год, при наличии финансирования асфальтирование будет выполнено.

Хотелось бы отметить, что сегодня в законодательстве у нас прописана возможность финансового участия жителей в реализации своих желаний. По такой схеме была отремонтирована улица Кривоусова в Балтыме. Жители взяли на себя часть затрат, и мы поставили их в приоритетное направление, в результате получился полностью завершенный объект.

– Софинансирование на каких условиях происходит?

– Суммы, проценты нигде не прописаны. Просто, если жители участвуют в реализации своих желаний, мы им в этом тоже стараемся помогать.

А вообще, ремонты выполняются строго по плану. В первую очередь средства направляются на дороги, задействованные в пассажирских перевозках, или на дороги, где отмечается высокий трафик.

Когда завершатся все ремонтные работы?

– В сентябре будут завершены работы вокруг Садового-2. Улица Феофанова перейдет на следующий год. По поселку Кедровому и ремонту Сыромолотова, Куйбышева и других сроки будут прописаны в муниципальных контрактах – пока они не отыграны. Как правило, на такие работы дается 30-40 дней в зависимости от объемов и сложности. Крайний срок будет 15 сентября.

Вообще, завершение ремонтного сезона – 15 октября, но в прошлом году мы помним, что уже в первой декаде октября выпал снег. Поэтому конец сентября – октябрь мы оставляем для устранения дефектов. При благоприятных условиях, конечно, мы будем максимально работать в октябре, чтобы как можно меньше оставить на следующий год.

Уже июль, а некоторые контракты еще не отыграны. Уложатся ли подрядчики в сроки?

– Конечно, на 1 августа все контракты будут заключены, 45 дней до 15 сентября – достаточно большой срок для выполнения работ.

Уровень подрядных организаций довольно высокий. Компаниям не выплачиваются никакие авансы, все выплаты – только по результатам работ. Исходя из этого у подрядчиков должны быть собственные оборотные средства на строительные материалы, хорошая материальная база.

Каков гарантийный срок на отремонтированные дороги?

– На работы капитального характера – 5 лет, на обычный ремонт – 2 года.

Претензий по тем дорогам, которые были отремонтированы в прошлые годы и сейчас находятся на гарантии, нет?

– Претензий нет, асфальтовое покрытие сохранено. Единственное, что есть вопросы к подрядчикам, которые выполняли раскопки в связи с работами на расположенных под проезжей частью инженерных сетях.

К сожалению, прямого контакта с этими подрядчиками у нас нет. Чтобы воздействовать на них, мы используем 52-й областной закон «Об административных правонарушениях».

– После приемки дорог когда в следующий раз их будут проверять?

Обследования сезонные. Осенью проводятся объезды для составления планов на следующий год, весной мы смотрим результат воздействия холодных температур.  А вообще, есть и ежедневные объезды.

– Ведется ли какая-то работа по проектам реконструкции или строительства дорог на последующие годы? Какие улицы в приоритете?

Проспект Успенский на участке от путепровода до въезда в Верхнюю Пышму. Эта реконструкция связана со строительством новой трамвайной линии. Далее 40 лет Октября. Там высокий трафик, и эта улица одна из связывающих центр города с выходами на объездные дороги.  Непосредственно строительные работы на этих участках запланированы на 2019-2020 годы.

– 40 лет Октября планируется расширять, как Феофанова?

Да, она будет расширена. Там будет бордюрный камень, тротуары с обеих сторон проезжей части.

Беседовала Елена ВИКТОРОВА

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.