15 минут в пути и в 500 метрах от дома: транспорт в Верхней Пышме будет ходить по-новому

Статьи

15 минут в пути и в 500 метрах от дома: транспорт в Верхней Пышме будет ходить по-новому

14.02.201812:18

Верхняя Пышма взялась за разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2028 года. Дорожную сеть и схему работы общественного транспорта проанализируют, чтобы найти оптимальные решения городских проблем.

Разработкой программы займется екатеринбургское ООО «Уральский дорожный научно-исследовательский центр». Контракт с победителем конкурса МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства» заключило 5 февраля 2018 года. Подрядчик должен подготовить документ к маю 2018 года. Цена вопроса - 886 тысяч рублей.

Стоит отметить, что на новую транспортную схему переходит и Екатеринбург. В уральской столице это обернулось скандалом: разработчики схемы предложили ликвидировать 113 маршрутов и вместо них оставить всего 62 – екатеринбуржцы будут ездить с пересадками, привыкая к новым повременным тарифам.

Как заверил заместитель главы администрации ГО Верхняя Пышма по ЖКХ, транспорту и связи Николай Невструев, в этом смысле верхнепышминцам опасаться нечего: «В данном случае сравнивать Верхнюю Пышму с Екатеринбургом вообще неуместно: цели и задачи совершенно разные. Екатеринбург напичкан перевозчиками, и там много дублирующих маршрутов, у нас же, наоборот, маршрутов не хватает, урезать нечего».

Время перемен

Комплексная программа развития транспорта на долгосрочный период разрабатывается для Верхней Пышмы впервые. Требование о ее наличии в 2016 году прописали в Градостроительном кодексе РФ.

«Мы немного припозднились с разработкой программы, поскольку нам необходимо было сначала утвердить Генплан города Верхняя Пышма. Согласно методикам, именно на основании этого документа должна разрабатываться программа», - прокомментировал Невструев.

Как говорится в техзадании, опубликованном на сайте госзакупок, подрядчик должен проанализировать работу общественного транспорта, в том числе дать характеристику сети дорог и качеству их содержания, оценить уровень загруженности проезжих частей, обеспеченность парковочными местами и безопасность перевозок.

Затем специалисты составят перечень мероприятий, необходимых для улучшения работы транспорта, в том числе строительство новых дорог, развязок. При этом должно быть учтено и строительство трамвайной ветки до Екатеринбурга. Кроме того, эксперты оценят финансовые затраты на реализацию мероприятий. Все подсчеты должны быть готовы к маю 2018 года.

Летом документ будет вынесен на общественные слушания, по итогам которых в него будут внесены корректировки.

«Если нам удастся принять документ в первой половине 2018 года, то уже во второй половине можно будет увидеть какой-то результат», - заявил заместитель главы ГО по ЖКХ, транспорту и связи. Семь бед – одна программа

По словам Николая Невструева, долгосрочная программа решит сразу несколько задач. В частности, проблему охвата всех районов.

«Например, район Машиностроителей развивается, но автобусы туда не ходят. Если продлить туда первый или второй маршруты, то их время в пути составит больше часа. Это неправильно: согласно рекомендациям, человек должен находиться в пути 15-20 минут, в противном случае это некачественная услуга. Значит, должна быть какая-то разбивка по маршрутам», - добавил Николай Невструев.

Остановки общественного транспорта, как и положено, будут находиться максимум в 500 метрах от жилых домов. Сейчас некоторые из них расположены в 800 и более метрах.

Вместе с появлением новых маршрутов придется модернизировать и дорожную инфраструктуру. Чтобы запустить автобусы в отдаленные территории, потребуется изменить категорийность дорог и расширить их как минимум до 7 метров.

«Сегодня у нас асфальтовые дороги в большей степени соответствуют требованиям: требуют ремонта только 20-25%. Основной объем работы – в частном секторе, где грунтовые дороги. Там порядка 40% проезжих частей необходимо переводить либо в щебеночное, либо в асфальтовое покрытие. Кроме того, у нас есть потребность в строительстве новых дорог», - пояснил Невструев.

К автопарку нет вопросов

Оценки состояния автопарка в рамках разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры не предусмотрено.

По словам Николая Невструева, АО «Автотранспорт» регулярно обновляет машины – в целях обеспечения безопасности перевозок и с учетом роста пассажиропотока, который увеличивается примерно на 5% в год.

«За счет обновления автопарка перевозчик также снижает затраты и обеспечивает стабильную цену. Мы точно знаем, что стоимость проезда не будет расти по причине старого автотранспорта. При этом мы должны учитывать, что стоимость поездки складывается также из цены на топливо. Ее мы, к сожалению, предугадать не можем», - пояснил Невструев.

Кто есть кто?

С разработчиком транспортной схемы корреспонденту «Красного знамени» связаться не удалось. Согласно сведениям, опубликованным в интернете, ООО «Уральский дорожный научно-исследовательский центр» зарегистрировано в Екатеринбурге по адресу Юмашева, 7. Однако никаких контактных телефонов фирмы не указано.

В администрации городского округа также не могут дать оценку победителю конкурса – все требования при подаче документов он выполнил, но эта организация не на слуху. При этом Невструев подчеркнул, что у подрядчика достаточно времени для подготовки документа: «Обычно пассажиропоток изучается в течение 3 месяцев, но это в городах-миллионниках, для Верхней Пышмы, я думаю, будет достаточно и месяца-двух».

Бой с тенью

Исследовать теневой рынок перевозчиков подрядчики не будут. В администрации городского округа не отрицают, что «нелегалы» в Верхней Пышме есть, но разбираться с этим вопросом должны надзорные органы, в том числе Госавтоинспекция.

Еще один волнующий пассажиров вопрос - нерегулируемые тарифы, на которые перешли некоторые свердловские муниципалитеты. При такой схеме цену на проезд назначают сами перевозчики. Николай Невструев заверил, что подобных планов даже в долгосрочной перспективе нет.

«Согласно ФЗ-220, тарифы могут быть регулируемые (утверждаемые РЭК на основании социально-экономического обоснования перевозчиков) и нерегулируемые (дополнительные, со «свободными» ценами). У нас оснований для введения нерегулируемых тарифов нет, у нас большинство маршрутов социально значимые», - подчеркнул Николай Невструев.

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.