Все могут короли: Как прошла премьера «Матильды» в Верхней Пышме

Статьи

Все могут короли: Как прошла премьера «Матильды» в Верхней Пышме

27.10.201714:13

Фильм Алексея Учителя «Матильда» называли скандальным еще до выхода в кино. Мало о какой картине спорили так много, придерживаясь принципа «не смотрел, но осуждаю». И вот настал день премьеры – 26 октября, когда в Москве и Екатеринбурге история о связи между последним русским императором Николаем II и балериной Матильдой Кшесинской собрала полные залы, а по всей России – хорошую «кассу» в 38-39 млн. рублей, обогнав «Пилу-8» и «Салют-7».

В Верхней Пышме в день премьеры запланировали два показа, и на них пришло не так много людей. На сеансе в 16.30 почти все зрители принадлежали к старшему поколению. «Я когда в школе в 9 классе училась, показывали фильм по Мопассану, тоже шуму вокруг него много было, а посмотрели – нормальный фильм, - рассказала пожилая женщина, которая постеснялась себя называть. - Я вам так скажу: не надо ни из чего делать трагедию. 100 лет назад жил человек. Он что, святой был что ли?»

Царь тоже человек

Фильм начался со сцены коронации Николая II в Успенском соборе, где он и его жена, немецкая принцесса Аликс, в мантиях из горностая шли мимо духовенства в золотых одеждах, нарядных придворных дам и военных в парадной форме. «Красиво», - сказали мои соседи по ряду. В «Матильде» вообще много таких «масштабных» сцен: за красивые декорации и костюмы картину хвалят, а вот во мнении о спецэффектах кинокритики и зрители разошлись.

Горящий плот с закутанной в белые вуали как в фату любовницей царя и фейерверк над трупами на Ходынском поле, где во время коронации погибло почти полторы тысячи человек, тем не менее, привели в кинотеатр молодежь. «Меня впечатлил трейлер этого фильма. Там интересные спецэффекты, очень красивая съемка и актеры подобраны интересные», - рассказала 16-летняя Настя.

После показа она вышла с красными глазами, как и некоторые другие посетители, которых, видимо, растрогала история Николая II. По сюжету ему приходится выбирать между любовью к безродной балерине и «политическим» браком, который укрепит российский престол. Герой в исполнении немецкой «звезды» Ларса Айдингера показан не великим правителем, а обычным человеком, который весь фильм мечется между долгом и чувством, переживает смерть отца и оказывается не готов к власти. «Я не царь! Я не знаю, как быть царем!» - кричит он на своего наставника в одном из эпизодов.

Сказка о власти

Николай II в «Матильде» еле сдерживает слезы, сбегает с репетиции собственной коронации, не может побороть страсть к танцовщице и много раз нарушает этикет. От этих метаний на экране у московских зрителей, судя по постам в социальных сетях, лопается терпение и по залу прокатываются смешки. На показе в Верхней Пышме одна девушка плачет.

После фильма гардеробщица, выдавая куртки, спрашивает: «Кого играл Данила Козловский? Распутина?» Она еще не видела фильм и по рекламе составила для себя примерный сюжет. По похожей схеме, видимо, сделала выводы и депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая написала 43 обращения в прокуратуру с просьбой проверить фильм на искажение исторических фактов.

На самом деле «Матильда» про период жизни до женитьбы императора, когда Распутина не было и на горизонте. Фантазия сценариста, как и в любом художественном фильме, конечно, дает о себе знать. Вопрос в том, как к этому относиться. Серьезно и категорично, как это делают протестующие, или как к приукрашенной, несовершенной, но все-таки истории любви. 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.