Можно ли чинить дороги под дождем и снегом? «ГрифонИнфо» узнал все о дорожном ремонте в Верхней Пышме

Статьи

Можно ли чинить дороги под дождем и снегом? «ГрифонИнфо» узнал все о дорожном ремонте в Верхней Пышме

16.06.201715:13

Начало лета – лучшее время, чтобы узнать, какие дороги будут отремонтированы в этом году. Хотя так называемый «дорожно-строительный сезон» начинается гораздо раньше – 15 апреля, и длится до 15 октября. Это время, когда ремонтные работы могут выполняться горячим асфальтом.

Согласно строительным нормам, применение горячего асфальта определено при температуре воздуха +5 в весенний период и +10 осенью. Дорожные работы не прекращаются и зимой. В холодное время года ямы ремонтируют при помощи песчано-щебеночной смеси или холодного асфальта, в зависимости от наружной температуры. Однако такой ремонт носит временный характер. С приходом тепла яму необходимо «латать» заново.

 

Каким бывает дорожный ремонт

Для поддержания автомобильных дорог в состоянии, пригодном для эксплуатации, применяются три виды ремонта: текущий «ямочный» для устранения мелких повреждений, текущий, нацеленный на восстановление дорожной одежды, и капитальный. Любой вид ремонта нацелен на улучшение эксплуатационных качеств дорожного покрытия.

Под текущим ремонтом подразумевается устранение небольших дефектов дорожного полотна, системы отвода воды и прочих дорожных сооружений. Самый распространённый - так называемый «ямочный» ремонт. Это расчистка краев места повреждения, и при необходимости добавление щебня. Поскольку большинство российских дорог покрыты асфальтобетоном, то заделка трещин, сколов и ям осуществляется расплавленной асфальтобетонной смесью.

Текущий ремонт необходим, чтобы исправить износ и неровности дорожного покрытия. Ремонт проводится малыми «картами», прямоугольными «заплатками» до 25 метров. При этом вырезается большой кусок дорожного полотна, выполняется частичная замена или утрамбовка основания, пропитка битумным раствором и укладка асфальта.

Под капитальным ремонтом дорог подразумевается полная замена дорожного полотна. К данному виду ремонта прибегают в случае, если износ покрытия становится значительным: заметны множественные ямы, провалы и трещины. При этом изношенные и разрушенные элементы и конструкции заменяются на более высокотехнологичные.​ Ремонт на всю ширину профиля выполняется на участках более 100 метров. Сначала с дороги снимают старое асфальтовое покрытие методом фрезерования. На расчищенном участке производится подсыпка щебня для выравнивания поверхности, последующая пропитка битумом и укладка асфальта с уплотнением. При капитальном ремонте может проводиться замена бордюров и ремонт ливнеприемников.

Для ремонта грунтовых дорог применяется грейдирование. Если повреждения значительные, дорогу посыпают дополнительным материалом, старым переработанным асфальтом или щебнем. Как правило, это сезонные работы, они выполняются после полного оттаивания и высыхания  дороги после зимнего периода, а также после высыхания после проливных дождей летом.

Плачу налоги – где дороги?

Средства на ремонт дорог выделяются из муниципального дорожного фонда.  Дорожный фонд формируется из акцизов и транспортного налога. Когда мы покупаем бензин или солярку, то 0,12149 % с каждого литра идет в дорожный фонд – это называется акциз. Дальше акциз и транспортный налог поступают в федеральный дорожный фонд.

После часть федерального фонда возвращается на региональный уровень – в бюджет Свердловской области, и затем по специальной формуле, в зависимости от количества машин, протяженности дорожной сети и количества населения, живущего в Верхней Пышме, возвращается в муниципалитет. Как правило, эта сумма фиксирована и меняется лишь с учетом инфляции. В Верхней Пышме размер муниципального дорожного фонда составляет около 50 миллионов рублей.

Это целевые деньги, т.е. их можно потратить только на дороги - на их содержание, ремонт, реконструкцию, строительство, и на разработку проектной документации.  Деньги дорожного фонда распределяются на все виды работ: поддержание в чистоте дорог, путепроводов, транспортных развязок (в летний период удаление грязи, пыли, удаление влаги, в зимний период очистка от снега и его вывоз), прочистка ливневых канализаций, сюда же входят организация дорожной безопасности (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка), а также на ремонт дорожного хозяйства.

Дорожный фонд – это тот минимум, который ежегодно можно тратить на дороги. Его увеличение за счет средств городского бюджета возможно за счет применения платных стоянок на дорогах общего пользования. Однако пример Екатеринбурга местная верхнепышминская власть не применяет. Существенный способ увеличить размер дорожного фонда – субвенции из области.

На дополнительную поддержку областного правительства муниципалитет может рассчитывать, если в городе планируется строительство социально-значимых объектов, вокруг которых необходимо создать дорожную инфраструктуру. Субвенции области направляются также на реконструкцию существующих дорог и повышение их потребительского качества, когда требуются изменения в связи с возросшими нагрузками на эти дороги.

Размер областных субсидий может в несколько раз превышать муниципальный дорожный фонд. К примеру, на улицу Машиностроителей, реконструкция которой началась в 2016 году, и должна завершиться этим летом, выделено 237,5 миллионов рублей.

В этом году при участии области планируется строительство нового участка дороги на улице Гороховой, который соединит Уральских рабочих и Машиностроителей.

В этом году правительством области выделен транш на строительство автомобильных дорог вокруг жилого микрорайона «Садовый-2».  Это ремонт улицы Свердлова от Кривоусова до Калинина, реконструкция улицы Калинина от перекрестка с Зеленой до Свердлова, строительство нового участка, который соединит Калинина и Орджоникидзе, на улице Зеленой, и ремонт улицы Орджоникидзе в границах Свердлова и Зеленой.

На этих участках будет выполнена реконструкция дороги с организацией пешеходных зон, гостевых парковок, ливневой канализации, присоединенной к централизованным сетям, установят уличное освещение. Реконструкция начнется этим летом и завершится в 2018 году.

Как распределен муниципальный дорожный фонд

Муниципальный дорожный фонд, согласно требованиям законодательства, до копейки расписан еще осенью года, предшествующего дорожному сезону. План предстоящих работ составляется с учетом всех территорий, включая все села и поселки. За вычетом средств на содержание дорог в надлежащем состоянии, организацию безопасности дорожного движения, расчистку дорог от снега, и прочих расходов, не связанных с реконструкцией дорог, на сам ремонт остается порядка 20% дорожного фонда. В обязательном порядке эти средства направляются на грейдирование и ремонт дорог в поселках.

Оставшиеся средства распределяются на ремонт дорог в городе. По словам специалистов комитета ЖКХ Верхней Пышмы, с учетом ранее выполненных работ сегодня центральные улицы города имеют низкую процентную площадь повреждений.

Планомерный ремонт дорог в Верхней Пышме начался в 2013 году. Самой масштабной была реконструкция улицы Кривоусова (от Калинина до конца), улицы Уральских рабочих (от 40 лет Октября до конца), улицы Юбилейная (в границах Кривоусова и пр. Успенский) в 2015 году. Годом позже провели ремонт на улице Мичурина (от Калинина до Феофанова). Сегодня остались локальные места, требующие срочного ремонта. Проблемными остаются улица Октябрьская, 40 лет Октября, Феофанова и Зеленая. Появляются частичные разрушения на пр. Успенском от «Развилок» до Храма Успения, а также на других улицах, которые примыкают к центральным магистралям.  Это Огнеупорщиков, Сварщиков, Калинина.  Особого внимания требуют улицы частного сектора.

В этом году, исходя из нагрузки на дороги, за счет муниципального дорожного фонда будет капитально отремонтирована улица Зеленая, на участке от 40 лет Октября до Островского, завершится капитальный ремонт улицы Уральских рабочих от начала улицы до перекрестка с улицей 40 лет Октября. Большими картами будут отремонтированы другие участки дорог.

В рамках софинансирования планируется выполнить ремонт улицы Октябрьская на участке от Спицына до Петрова.

Проведенные работы позволят в следующем году максимально направить средства на выполнение ремонта дорог в частном секторе. Кроме того, в 2018 году запланирован капитальный ремонт улицы Феофанова.

В муниципальном дорожном фонде предусмотрена и отдельная статья расходов на выполнение мелкого ремонта, который проводится круглый год.

Сегодня общественный контроль за состоянием дорог играет важную роль для муниципалитета, поскольку специалисты комитета ЖКХ не всегда могут оперативно владеть информацией о новом повреждении дорожного полотна.

У комитета ЖКХ имеется подрядная организация, с которой заключен договор на выполнение ремонтов улично-должной сети в объемах, определённых муниципальным контрактом. Большая часть объемов имеет адресное подтверждение. То есть в момент заключения договора подрядная организация уже знает, какие дороги ей предстоит отремонтировать. Чаще всего муниципальный контракт предусматривает и внеплановые работы, на них выделено примерно 20% бюджета.  Именно они будут потрачены на устранение замечаний от жителей города, или представителей Госавтоинспекции. Требование ГИБДД устранить неровность на дороге – закон. Все предписания, поступившие от дорожной полиции в адрес администрации, обрабатываются в первую очередь.

Любой житель Верхней Пышмы, заметивший яму на дороге, также может оставить заявку на ремонт неровности в Комитете ЖКХ. Для этого достаточно позвонить по номеру +7(34368) 5‑45-25, и рассказать, где появился дорожный изъян. Срок выполнения ремонтных работ определяется исходя из категории дороги, интенсивности движения транспорта и наличия пассажирских маршрутов. В зависимости от этих критериев может зависеть срок выполнения ремонта, но в любом случае работы будут выполнены обязательно.

 

 

← Назад 2 Поделиться:
 
 
 

Комментарии

Guest
16.06.2017

Когда будет построена дорога по улице Сапожникова???? Дома в лесу построили а когда дорогу то туда сделают?????

капитан очевидность
18.06.2017

Не время еще! Мир в опасности!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.