ИМХО. Вениамин Помазкин: «Как добиться ремонта подъезда»

ИМХО. Вениамин Помазкин: «Как добиться ремонта подъезда»

21.04.201711:48

В последнее время жители Верхней Пышмы повсеместно жалуются на состояние своих подъездов. Жалобы с фотографиями заполонили социальные сети, люди активно критикуют управляющие компании.

"Вот такое состояние подъезда. Адрес: Проспект Успенский 105б. Батареи спилены, все облупилось, на 5 этаже подозрительные трещины. Честно, не знаю в каком году делался ремонт. Но, судя по состоянию, явно больше 5 лет. Смог добиться освещения двора, чистоты двора, чистоты подъезда, замены рам окон в подъезде. Нослишком сложно добиться результата самостоятельно", - обратился к Вениамину верхнепышминец Максим.

После того, как очередное обращение жителей дома № 105б на пр. Успенском поступило общественнику, он решил описать рассказать верхнепышминцам все юридические тонкости.

«На самом деле, осуществление текущего ремонта подъездов с периодичностью в 3-5 лет — обязанность управляющей организации, и добиться этого несложно, если понимать, куда и как обращаться», — рассказал Вениамин.

По словам общественника, собственники ежемесячно платят за содержание и ремонт общего имущества, и за эти деньги управляющая компания должна поддерживать в надлежащем состоянии общее имущество дома. Так, в соответствии с Методическим пособием по содержанию и ремонта жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ, управляющая компания обязана осуществлять:

  • восстановление отдельных элементов окон и дверей, частичную их замену;
  • установку доводчиков пружин, упоров;
  • заделку выбоин, трещин ступеней лестниц и площадок;
  • замену отдельных ступеней, проступей, подступенков;
  • частичную замену и укрепление металлических перил;
  • заделку выбоин и трещин бетонных и железобетонных балконных плит, крылец и зонтов;
  • восстановление гидроизоляции в сопряжениях балконных плит, крылец, зонтов;
  • восстановление или замену отдельных элементов крылец; восстановление или устройство зонтов над входами в подъезды, подвалы и над балконами верхних этажей;
  • замену отдельных участков полов и покрытия полов в местах, относящихся к обязательному имуществу дома;
  • восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами; облицовки стен и полов керамической и другой плиткой отдельными участками;
  • все виды малярных и стекольных работ во вспомогательных помещениях (лестничных клетках, подвалах, чердаках).

ВАЖНО! Оплата этих работ уже включена в тариф на содержание общего имущества. Несмотря на сложившуюся негативную практику, управляющая компания не вправе предложить вам собирать общее собрание для определения перечня работ и источника их финансирования.

Шаг №1: составление заявления в управляющую компанию
Собственник (а лучше — группа инициативных собственников) обращается в управляющую компанию с заявлением о необходимости проведения ремонта. Заявление не имеет строгой формы, но в нем желательно указать конкретные повреждения, в идеале — с приложением фотоматериалов. Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых передается в управляющую компанию, на втором ставится специалистом УК ставится отметка о принятии. Этот экземпляр остается у заявителя.

Шаг №2: рассмотрение заявления
В соответствии с          пп. «к»  п. 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», управляющая организация должна в течение 3-х рабочих дней направить заявителю ответ на обращение, в котором сообщить, об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований. Как правило, управляющая компания направляет сотрудника для составления акта осмотра и принятия решения о проведении работ. К составлению акта могут привлечь и заявителя.

Шаг №3: обжалование решения управляющей организации
В случае, если управляющая компания отказала в проведении ремонта подъезда, следует обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, который вправе привлечь УК к административной ответственности и наложить крупный штраф. Кроме того, Департамент вправе предписать управляющей компании выполнить требования собственников.

Шаг №4: приемка выполненных работ
Выполненные управляющей компанией работы должны приниматься комиссией в составе представителей собственников жилищного фонда и специалистов управляющей компании. Если у вас есть замечания к выполненным работам, вы вправе изложить их в акте приемки.

Задай вопрос общественнику

 

 
 
← Назад 0 Поделиться: