Медвежьи услуги от МФЦ

Статьи

Медвежьи услуги от МФЦ

21.02.201911:35

Плохая работа верхнепышминских офисов МФЦ (Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг) уже стала притчей во языцех. Число жалоб растет как снежный ком, а ясности не прибавляется, хотя власти городского округа пытаются наладить диалог с филиалом этой областной структуры

Истории мытарств

Наша читательница Елена в субботу пришла в офис на Юбилейной, 20, из-за толпы пробиться внутрь не смогла. Перенесла визит на понедельник, отпросилась ради этого с работы. Талон получила легко, однако администратор предупредила: ждать придется 2-3 часа. В очереди было полтора десятка человек, но из 7 окон работало только одно! 

Павел впечатлен офисом на Победы, 11: «Аппарат отказывался выдавать талоны. Документы принимали только в одном окне. На ресепшн, где должны консультировать граждан, тоже никого. Оказалось, весь персонал в разгар рабочего дня – на собрании у руководителя. Я бывал в отделениях МФЦ в Екатеринбурге, причем как в центре города, так и на Уралмаше – остался доволен, ничего подобного там не происходит».

Кроме того, читатели сетуют, что на прием в наш МФЦ невозможно записаться ни по телефону, ни через сайт госуслуг.

Многие винят сотрудников МФЦ в некомпетентности, в том, что запрашивают не те документы или неполный список документов. Сначала человек ждет рассмотрения своей заявки, а после отказа вынужден собирать справки и проходить этот круг заново. Теряются силы, время, а порой и деньги (например, при оформлении лицензии предприниматель должен каждый раз платить круглую сумму).

Даже родители первоклашек нынче не захотели терпеть многочасовое ожидание: из 1010 заявлений о записи в школу только шесть подано через  МФЦ (данные на 15 февраля). Хотя раньше, по информации управления образования, таких заявок было значительно больше.

На семь бед – одна отписка

Газета «Красное знамя» направила запрос в вышестоящую инстанцию – МФЦ Свердловской области. За отсутствием пресс-секретаря с нами письменно общалась начальник отдела документооборота и оргработы Мария Силуянова.

Почему в верхнепышминских офисах МФЦ такие очереди и сложности с предварительной записью?

Ответ: «В МФЦ Свердловской области существует два способа предварительной записи: через личный кабинет на официальном сайте mfc66.ru или лично у администратора в любом из центров «Мои Документы». Решение отказаться от предварительной записи по телефону принято из-за высокой нагрузки на контакт-центр и недобросовестных риелторов и посредников, которые использовали талоны в МФЦ в своих корыстных интересах. Талоны предварительной записи распределяются равномерно по всем услугам на ближайшие 20 дней. Если талонов предварительной записи на сайте или у администратора нет, то посетитель может взять талон на текущее время в офисе.На территории городского округа Верхняя Пышма функционирует 15 окон МФЦ, что не соответствует нормативу, установленному Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376. К сожалению, обеспечить необходимое количество окон в МФЦ Верхней Пышмы не представляется возможным, что приводит к увеличению времени ожидания в очереди для подачи документов. Вопрос неоднократно поднимался на встречах с главой городского округа Верхняя Пышма с просьбой оказать содействие в предоставлении ГБУ СО «МФЦ» помещения, соответствующего требованиям».

Как  бороться с некомпетентностью сотрудников МФЦ?

Ответ: «На настоящий момент в офисах МФЦ Свердловской области предоставляется 65 федеральных, 196 региональных, 4077 муниципальных услуги. По каждой услуге действует административный регламент, устанавливающий перечень необходимых документов. Информацию о необходимых документах по интересующей услуге заявитель может получить на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, официальном сайте МФЦ в разделе «Услуги» или по телефону контакт-центра МФЦ. Специалист МФЦ не вправе запрашивать избыточные документы, не требующиеся по регламенту. При отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги по вине специалиста МФЦ заявитель имеет право написать жалобу или обращение, на основании чего происходит служебная проверка».

А может, дело в кадрах?

Итак, по официальной версии областного МФЦ, главная причина очередей в Верхней Пышме – нехватка окон. Их всего 15, по нормативу должно быть больше, но негде размещать: городская администрация не дает помещение.

Трудно поверить: зайдите хоть на Юбилейную, хоть на Победы и убедитесь, что окон хватает, но они пустые! А клиентов при этом – полный зал. Возможно, за уклончивыми ответами представителей МФЦ стоит нежелание озвучить реальную проблему – дефицит кадров. И не просто озвучить, но и принять меры, ведь проблема давняя. Вряд ли случайно руководители местного филиала МФЦ меняются со скоростью света.

Возникает резонный вопрос: почему при прочих равных условиях екатеринбургские офисы укомплектованы персоналом, а в Верхней Пышме – черная дыра, в которую утекают нервы, время и деньги жителей?

Опрос посетителей офиса на Юбилейной, 20

Николай, 48 лет:

- Я недоволен МФЦ, как не придешь, постоянно очереди, и большие.

Виктор, 30 лет:

- Я подал документы на межевание участка, в итоге сначала мой инженер напутал, диски неправильно сделал, потом переделали. Сотрудник подал документы не заново, а дополнительным пакетом. Я прождал много времени, и оказалось, без рассмотрения дела. Долго бегал, вот не знаю, сегодня получится или нет.

Группа ВКонтакте «Подслушано Верхняя Пышма и Среднеуральск» - про офис на Победы, 11 (орфография и пунктуация источника сохранены)

Дмитрий Простов:

- Ужасно работает этот мфц. Вчера пришел в 17:00 (время работы до 20:00) чтобы взять талон заранее - уже талонов не было. Люди сидят в живой очереди по несколько часов и не факт что успеют.

Алсу Исмакова:

- И не говорите, 2 раза пришлось столкнуться лично с именно этим мфц, и 2 раза ждали долго и говорили все хорошо все с документами в порядке, в итоге мне звонили и просили (уже из другой организации) приехать и привезти справки другие и что-то дописать, а в мфц я даже переспрашивала все ли хватает, говорят да все в порядке.

Подготовила Ольга ЛЕОНИДОВА

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.