Территория мужских слез

Статьи

Территория мужских слез

23.05.201914:27

«Вы видели, как взрослые мужики рыдают? – руководитель студии «Звук» в Доме детского творчества Леонид Клюкин задает вопрос в лоб. – Я видел. Так бывает, когда тебе 60 лет и ты держишь гитару, на которой играл в двадцать. Очень хочется мне создать в Верхней Пышме музей музыкальной техники – музей ностальгии»

Если что завалялось – приносите

Площадь студии - квадратов 25 навскидку. Вот инструменты сегодняшних воспитанников Леонида Владимировича. И тут же раритеты. Большинство из них с этикетками, где значится название и год выпуска. Четкое разделение по классам: клавишные, проигрыватели, акустические системы, пульты, гитары…

Порядок есть, но не идеальный, признает музыкант: «Доделать надо, все не хватает времени. Осенью после аттестации займусь. На Уралмаше живет у меня знакомый Володя, у него помещение в три раза больше, чем эта комната. Полки красивые, можно подойти к каждому инструменту, потрогать его, взять в руки. Если рабочий – подключить и играть. Приходят мужчины лет по 60-70 со слезами, я лично наблюдал. Я и сам уревелся бы от воспоминаний. Мне места нужно побольше – тогда развернусь. И молодежь, дети потянутся».

Коллекция собрана по крупицам, многое дарят ученики. Леонид Клюкин просит земляков «поскрести по сусекам» - дачам, балконам и принести ему то, что могло бы пополнить его музей. Прежде чем выбросить ненужную вещь, подумайте: вдруг пригодится потомкам для изучения советской эпохи.

 

Из недавних приобретений порадовал катушечный магнитофон «Романтика»: им хозяева пугали бабушек у подъездов, врубая «битлов» на полную громкость.

История города в озвучке

- Когда я пришел сюда в 1985 году, в студии было пусто, - рассказывает собеседник КЗ. - Ставка 80 рублей, работал на полторы ставки. Можно прожить, но трудно. Проезд из Свердловска в Пышму стоил 11 копеек, до СУГРЭСа- 16.

«Юность» (1975-80) - первый наш синтезатор. Покупал я его в ЦУМе или «Пассаже», волок на автобусе с пересадками.

Первые клавиши студии «Звук»

Студия 4-канальная TASCAM, 1990 год – подарок «Уралэлектромеди». С ее помощью можно альбомы писать. Много лет ею пользовались, единственная в городе была, многих музыкантов выручила.

Одна на всех мини-студия

Пульт «Электроника» и крутейший чешский микрофон помог купить Александр Романов, на тот момент глава профсоюзной организации «Уралэлектромеди». Мы сразу стали использовать пульт в операторской ДДТ, на выездах он обслуживал все верхнепышминские мероприятия, главные праздники - 9 Мая и День города. Через микрофон писали весь вокал.

А через кинаповские колонки (произведенные советскими заводами КИНАП для ДК, кинотеатров) озвучивали фильмы в зале Дома детского творчества.

Я 21 год отработал здесь звукооператором, вел дискоклуб. Наши дискотеки в фойе ДДТ считались лучшими в городе. Свет мы с ребятами сами собирали: фонари, софиты, пленка цветная, лампочки...

В конце девяностых мэр Лешков выделил из бюджета и для студии, и для операторской 180 тысяч рублей. По тем временам весьма солидная сумма. Купили усилители, акустику, классные австрийские микрофоны.

Благодаря спонсорам мы много молодежи сохранили, не дали сколоться, уйти в криминал.

Изгиб гитары старой

Инструменты – свидетели времени – взирают на нас со стен вместе с афишами уже погасших звезд, вместе с атрибутикой Дома пионеров, которую Леонид Клюкин с помойки подобрал и на даче отстирал. Потолок украшает гигантская бас-домра из школы искусств.

Старая добрая бас-домра

- Электрогитара «Ритм» - самая старая в музее, год выпуска 70-й примерно, Ленинград, - продолжает рассказ Леонид Владимирович. – Вообще, гитары у меня на 80% рабочие. Производители - Болгария, немецкая «Вермона».

Но раньше легче было в космос слетать, чем фабричную электрогитару достать. Пожалуйста, гитара ритм-соло самодельная, тоже около 1970 года. Ребята меряли, вырезали по миллиметрам, всю технологию соблюдали. И я лет в 12 сам делал. Так хотелось! По телевизору «Песняры», «Самоцветы»…А в четырнадцать я начал всерьез заниматься музыкой – сел за настоящие барабаны в клубе. Мы тогда жили в Кировграде.

Электрогитара своими руками

Двум тарелкам вверху – лет под 50. Сплав латунный, с маленьким процентом серебра (оно звенит), еще какие-то металлы. Это ноу-хау, производитель никогда не скажет вам рецептуру. Специнституты при каждой фирме работают.

Палочек профессиональному барабанщику хватает надолго, если правильный удар. А иначе легко разбить их за 5 секунд. Материалы нынче разные, есть из пластика, светящиеся. Лучшие палочки – грабовые: тяжелые и прочные.

Были о виниле

- Сейчас винил, аналоговый звук снова входит в моду. Почему бы нам с моими ребятами не слушать иногда классику - «Роллингстоунз», «Назарет», «Лед Зеппелин»? – рассуждает руководитель студии. - Пластинок море, не успеваю с ними разобраться. И проигрывателей исправных полно. Даже патефон у нас имеется. Раньше как было принято: патефон на окно и танцы во дворе. Тряхнем стариной?

Ностальгировали хором Ольга ЛЕОНИДОВА (текст) и Алиса ЩЕРБАКОВА (фото)

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.