Светлана Турица: «Родители первоклашек должны плыть в одной лодке с педагогами»

Светлана Турица: «Родители первоклашек должны плыть в одной лодке с педагогами»

30.08.201210:45

Начинать какое-либо дело всегда трудно. Особенно если начинать надо шести-семилетнему ребенку, и притом самостоятельно. От первых шагов и первых впечатлений от школьных будней во многом зависит, насколько успешно и легко пройдут 11 самых важных лет жизни ребенка.

Корреспондент городского портала «Grifon» поговорил с директором верхнепышминской школы №33 Светланой Васильевной Турицей о том, чем родители могут облегчить адаптацию ребенка к первому классу. 
 
- Поход в 1 класс сопоставим по уровню стресса с выходом человека в открытый космос. Как сделать так, чтоб ребенок правильно прошел этот период, не нажил себе врагов на 10 лет вперед, не ушел в себя, не разочаровался в учебе?
 
- С появлением подготовительных групп в детских садиках проблемы с адаптацией первоклассников к школьной жизни стали возникать значительно реже.  Сложности при смене любимого воспитателя на новую тетеньку-учителя встречаются у ребят, которых мы, педагоги, называем «домашниками», то есть у тех, кто до начала обучения не ходит в садик. Для таких детей во многих среднеобразовательных учреждениях существует «стартовая школа». В начале ноября учителя начнут прием дошкольников на специальные курсы – это легкие занятия с математическим уклоном и игровыми моментами. В стенах школы дети остаются наедине с учителем и уже на нулевом этапе привыкают к своему будущему педагогу.  В процессе стартовых занятий сразу становится видно – ребенок «технарь», «гуманитарий» или лучше направить его в общеобразовательный класс.
 
- В России, в том числе и в Верхней Пышме, сложно получить путевку в садик. Поэтому, наверное, «домашников» не так уж и мало. Как их удается адаптировать к школе? 
 
- Всем «домашникам» рекомендую ходить в «стартовую школу». Занятия проходят по субботам и включают в себя два урока, где детей учат писать, считать и играют с ними в «Наши пальчики». Как правило, после таких курсов дети легко включаются в наш социум. Спустя 2-3 недели после начала школьных будней психолог приходит на уроки к первоклассникам с целью посмотреть, как ребенок адаптировался. 
 
- Если ребенок живет в неблагополучной семье, то учителям приходится брать на себя двойную нагрузку. Как происходит работа с такими детьми?
 
- У нас есть такие дети. На первом этапе классный руководитель приглашает родителей в школу, если они не откликаются, то заместитель по праву, психолог, заместитель по учебно-воспитательной работе добивается того, чтобы родители все-таки были с нами в одной лодке. В этом деле нам помогает Центр «Солнышко», специалисты которого проводят патронаж семей. К ним также могут присоединиться классный руководитель и представитель полиции. Если ситуация еще плачевнее (хотя, как правило, таких проблем в первом классе нет), то мы обращаемся в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних. 
 
- У первоклассников с началом учебы меняется привычный ритм жизни. Как рационально организовать режим дня, чтобы ребенок успел и отдохнуть, и позаниматься?
 
- Ребенку в первом классе почти ничего не задают, действует безоценочная система. Ученики первых-вторых классов не более одного часа в день тратят на домашние задания. Нагружать ребенка дополнительными занятиями дома не стоит, потому что можно отравить его любовь к школе. В первое время мы даже разрешаем приносить на урок куклы или другие игрушки.
 
- Какой главный совет вы можете дать родителям, чтобы они могли помочь своим детям привыкнуть к новому классу, учителям и школьному обучению? 
 
Совет родителям заключается в следующем: будьте вместе с нами, педагогами. Я считаю коллектив, в котором работаю, неравнодушным. Если возникает проблема с адаптацией, мы ее быстро замечаем – школа маленькая, здесь все на виду. Я собираю учителей, психолога, приглашаю представителя управления образования для разрешения ситуации.
 
Перед тем, как ребенок идет в первый класс, я родителям говорю: «Не навреди». Потому что некоторые усиленно начинают заниматься с детьми, боясь, что он придет на первый школьный урок, не зная, как писать «мама» и «папа». Сейчас почти все дети умеют немного писать и читать, но этому их готовят чаще всего в садиках, а «домашников» - родители или бабушка с дедушкой. Главное – не переборщить. 
 
Еще я слышала от опытных преподавателей английского языка (с 1-го по 11-ый класс дети в нашей школе углубленно изучают английский язык), как трудно переучивать детей после всевозможных «абвгдеек» для трех-четырехлетних ребятишек. Там ребенок привыкает по-особому мыслить, считать, разговаривать. Отдавая детей в центры развития, родители преследуют хорошие цели,  желают, чтобы ребенок  был продвинут и стал в своем классе лучшим из лучших. Но не стоит забывать, что в школе своя программа, которая отличается от программы для дошкольников. К тому же, в первом классе на уроки по английскому языку выделено достаточно часов, чтобы получить хорошие результаты в конце учебного года. Ребята показывают выступления на английском языке, встречают немецко-английско Масленицу. 
Связи
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.